Тормоз колодочный ТКТ
Тормоз колодочный ТКТ - это система, предназначенная для торможения и фиксации оборудования во время остановки привода. Монтируется на грузоподъемные машины и транспортно-подъемное спецоборудование.
Классификация
Тормоз крановый ТКТ выпускается в 3 модификациях. Классификация устройств зависит от размеров шкива; цифровое обозначение модели соответствует его диаметру:
- Тормоз ТКТ 100 - 100 мм.
- Тормоз ТКТ 200 - 200 мм.
- Тормоз ТКТ 300 - 300 мм.
Характеристики
Тормоз ТКТ изготавливается из твердых металлов, поскольку узлам механизма приходится бороться с несколькими физическими величинами: трение, давление и высокие температуры.
В зависимости от толщины тормозного шкива, механизм ТКТ оснащается различными типами магнитов:
- Тормоз колодочный ТКТ 100 - тип магнита МО-100Б, масса агрегата 12 кг.
- Тормоз колодочный ТКТ 200/100 - тип магнита МО-200Б, масса агрегата 25 кг.
- Тормоз колодочный ТКТ 200 - тип магнита МО-200Б, масса агрегата 36 кг.
- Тормоз колодочный ТКТ 300/200 - тип магнита МО-300Б, масса агрегата 70 кг.
- Тормоз колодочный ТКТ 300 - тип магнита МО-300Б, масса агрегата 90 кг.
Принцип работы
Когда катушка, создающая магнитное поле находится в нерабочем состоянии, под воздействием мощных пружин колодки фиксируют шкив в замороженном состоянии. При включении напряжения катушка электромагнита меняет положение, преодолевая сопротивление пружины, колодки разжимаются, освобождая шкив. Важно не допускать более 300 переключений в час, поскольку механизм не рассчитан на кратковременный режим работы.
При выключенном электричестве, якорь (2а) электромагнита (2) находится в откинутом положении (электромагнит открыт). Рычаги (3а и 3б), под действием системы пружин (4) прижимают колодки (5а и 5б) к поверхности тормозного шкива (6). Система находится в заторможенном состоянии;
- При подаче тока на катушку (1) электромагнита (2), якорь (2а) прижимается к сердечнику (электромагнит закрывается), нажимая при этом на рабочий шток (7). Рабочий шток (7), преодолевая действие системы пружин (4), разводит рычаги (3а и 3б) с колодками (5а и 5б), освобождая тормозной шкив. Система находится в расторможенном состоянии;
- Настройка тормоза ТКТ происходит с помощью регулировочных гаек (8а, 8б и 8в).
Расшифровка
Маркировка тормоза ТКТ состоит из условных обозначений, легко поддающихся расшифровке.
Вид обозначения: ТКХ-Х-(1)-Х2
- ТК - тормоз колодочный;
- Х- вид привода:
- Т - с электромагнитным приводом переменного тока;
- МП, П - с электромагнитным приводом постоянного тока;
- ДМ - с длинноходовым магнитом постоянного тока;
- Г, ТГ - с электрогидравлическим приводом;
- Х - диаметр тормозного шкива, мм;
- 1 - порядковый номер модификации;
- Х2 - климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150-69.
Технические характеристики
Типоразмер тормоза | Диаметр шкива, мм | Тип привода | Род тока | Тормозной момент, Н*м | Масса, не более, кг |
ТКТ-100 | 100 | МО100Б | переменный | 20 | 12 |
ТКТ-200/100 | 200 | МО100Б | 39 | 25 | |
ТКТ-200 | 200 | МО200Б | 157 | 35 | |
ТКТ-300/200 | 300 | МО200Б | 235 | 61 |
Размеры колодочных тормозных устройств
Типоразмер тормоза | L | l1 | l2 | B | b1 | b2 | b3 | s1 | H | h | A | a | D | d |
ТКТ-100 | 398 | 300 | 195 | 130 | 70 | 65 | - | 4 | 218 | 100 | 110 | 15 | 100 | 13 |
ТКТ-200/100 | 546 | 394 | 328 | 130 | 90 | 90 | - | 7 | 420 | 170 | 175 | 22 | 200 | 18 |
ТКТ-200 | 660 | 394 | 322 | 177 | 90 | 90 | - | 7 | 367 | 170 | 175 | 22 | 200 | 18 |
ТКТ-300/200 | 660 | 550 | 384 | 177 | 140 | 120 | - | 9 | 540 | 240 | 250 | 25 | 300 | 22 |
Правила эксплуатации
Эксплуатационные условия тормозов колодочных должны соответствовать правилам безопасности и требованиям ГОСТ. Не допускается использование в огне- и взрывоопасной среде; в воздухе не должны содержаться агрессивные газы и концентрированные пары, разрушающие металл и изолирующие элементы.
Конструкция тормозной системы рассчитана на использование внутри помещения или под навесом. При использовании под открытым небом, тормоз ТКТ необходимо оборудовать кожухом, защищающим механизм от прямых УФ-лучей и влажности.
Подключение устройства необходимо производить при соблюдении правил пожаро- и электробезопасности, прописанных в “Правилах технической эксплуатации электроприборов”; он должен быть оснащен заземляющим проводником. Замена электромагнита допускается после отключения от сети.
-
Наименование товараДополнительная информацияЦена
-
ТКТ-100 с МО-100 тормоз в сборе
Диаметр шкива, мм: 100; Тип привода: МО-100; Род тока: переменный; Тормозной момент, Н*м: 20; Масса, не более, кг: 12 -
ТКТ-200 с МО-100 тормоз в сборе
Диаметр шкива, мм: 200; Тип привода: МО-100; Род тока: переменный; Тормозной момент, Н*м: 39; Масса, не более, кг: 25 -
ТКТ-200 с МО-200 тормоз в сборе
Диаметр шкива, мм: 200; Тип привода: МО-200; Род тока: переменный; Тормозной момент, Н*м: 157; Масса, не более, кг: 35 -
ТКТ-300 с МО-200 тормоз в сборе
Диаметр шкива, мм: 300; Тип привода: МО-200; Род тока: переменный; Тормозной момент, Н*м: 235; Масса, не более, кг: 61 -
ТКТ-300 с МО-300 тормоз в сборе
Диаметр шкива, мм: 300; Тип привода: МО-300; Род тока: переменный -
Колодка тормоза ТКТ-100
чугунная колодка с фрикционной тормозной накладкой. (по возможности укажите D отверстия) -
Колодка тормоза ТКТ-200
чугунная колодка с фрикционной тормозной накладкой. (по возможности укажите D отверстия) -
Колодка тормоза ТКТ-300
чугунная колодка с фрикционной тормозной накладкой. (по возможности укажите D отверстия) -
Накладка тормозная ТКТ-100
накладка-феродо размер - 70*64*8мм -
Накладка тормозная ТКТ-200
накладка-феродо размер - 90*125*8мм -
Накладка тормозная ТКТ-300
накладка-феродо размер - 140*188*8мм
Тормоз колодочный ТКТ - как правильно выбрать и купить по нужной Вам цене ▾
В рабочее время наши специалисты готовы оказать компетентную помощь в подборе интересующей вас продукции. Для этого вы можете позвонить по любому из указанных телефонов. Также вы можете написать на нашу электронную почту или воспользоваться формой обратной связи ниже по ссылке.